Меню
Главная - Право собственности - Экологичный класс автомобилей

Экологичный класс автомобилей

Экологичный класс автомобилей

Что такое экологический класс автомобиля и как его можно узнать


Ведь если машина не будет отвечать заявленным обязательным требованиям по экологической безопасности, вас не пропустят через границу или просто не позволят ввезти купленный автомобиль. Из-за возможных ограничений по экологическому классу автомобилисту рекомендуется узнать, к какой категории относится его машина. Это позволит беспрепятственно проходить таможенные посты при пересечении государственных границ либо же вы сразу будете понимать, что на авто с присвоенным ЭК делать заграницей нечего.

Для начала следует разобраться в том, что означает экологический класс вашего автомобиля и какую информацию даёт отметка вроде Евро 4. Вопросами экологичности занимаются специалисты. Экологи собирают информацию и статистику, с помощью которой наглядно демонстрируется уровень опасности и вреда от выхлопных автомобильных газов.

По оценкам экспертов, за год один автомобиль выделяет 4 килограмма выхлопа.

Экологический класс 4 что значит

Основой определения данного параметра машины стало количество выбросов в атмосферу, которые приносят вред природе. На сегодняшний день каждый производитель перед поставкой машин в Европу или в другие страны, участвующие в Конвенции, должен получить сертификат на соответствие определенному экологическому классу.

Это означает, что автомобиль будет выдерживать нормы по следующим типам выбросов:

  1. углеводороды самых разных типов и происхождений, которые оседают в атмосфере;
  2. самый главный критерий и наибольшая проблема экологов – выбросы CO;
  3. различные твердые частицы, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами.
  4. оксид азота – NO – не менее глобальный загрязняющий элемент;

Именно по причине введения в действие очередных норм экологического класса машин прекращается выпуск автомобилей тех моделей, которые давно не знали обновлений силового агрегата.

Как узнать экологический класс машины по таблице

Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами.

Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах.

К вредным испарениям относятся:

  1. СО – оксид углерода;
  2. углеводороды;
  3. NO – оксид азота;
  4. твердые вещества мелких фракций;

Внимание!

Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

Классы автомобилей — таблица и варианты классификации

Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации.
В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf можно . Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта.

Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет .

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.

Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом.

Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году.

В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5. Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.
Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска.

Определение экологического класса авто и самоходных машин.

Определяется класс и выдается сертификат уполномоченными органами по сертификации.

Таможня же, при растаможке коммерческого транспорта, для которого при ввозе обязательным фактом является соответствие действующему классу экобезопасности (напомним, что с 1 января 2014 года это Евро 5) обращает внимание на: — данные в ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Выдается этот документ производителем ТС, или же его официальным представителем; Как правильно читать VIN-номер (кликните на фото для увеличения) — данные в сертификате соответствия требованиям техрегламента

«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

, который выдается на конкретное транспортное средство (обязательно полное совпадение VIN кузова ТС с VIN-ом, указанным в сертификате).

Выдаются такие сертификаты только сертификационными центрами, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Штраф за низкий экологический класс транспортного средства

Чтобы урегулировать данную проблему, была введена классификация автомобилей по уровню наносимого ими вреда для окружающей среды.Под эко-классом ТС подразумевается деление автомобилей на определенные классы в зависимости от объема вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах.По своей сути классы являются показателем того, насколько двигатель внутреннего сгорания, установленный на конкретной модели автомобиля, вредит окружающей среде.Внимание! Сегодня в России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5.

Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт.

Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны)

Как определить экологический класс автомобиля?

В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов.

Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС.
В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

РекламаПри этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  1. Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  2. Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  3. Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют

Графа «Экологический класс» в паспорте транспортного средства (ПТС)

В столичном регионе ежедневная концентрация автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, самая плотная в России.

Причём речь идёт не только о машинах, зарегистрированных в Москве (по состоянию на 1 января 2017 г. она заняла лишь III место после Самары и Санкт-Петербурга – 307 шт. / 1000 чел.), но и об имеющих областную регистрацию и транзитном транспорте.

Естественно, что именно Москва стала пионером в области введения ограничительных мер для въезда на свою территорию «нечистых автомобилей». На сегодняшний день эти ограничения таковы: чтобы автомобиль мог эксплуатироваться в столице (внутри МКАД), необходимым условием является его соответствие как минимум третьему экологическому классу (Euro 3), а для работы на МКАД – второму (Euro 2). И пока все транспортники, логистика которых завязана на московском регионе, проклинали столичных чинуш за драконовские меры, поспело свежее постановление Правительства РФ № 832 от 12 июля 2017 г., которым вносятся изменения уже в ПДД.