Меню
Главная - Судебные приставы - Как быстро изнашивается липучка летом

Как быстро изнашивается липучка летом

Как быстро изнашивается липучка летом

На «липучке» весной и летом. Можно ли так будет ездить и чем это грозит?


Вот в нем есть строчки, которые запрещают использование зимней резины в летнее время:Думаю, вы обратили внимание, что в данном пункте сказано лишь про шипованную резину, т.е. «липучка» не попадает под требования данного документа и получается — что не запрещено, то разрешено:)Но справедливости ради, даже если ездить летом на шипованной резине, то по закону нет никакого штрафа за это. Т.е. формально ездить нельзя, но и наказать вам за это пока не могут, т.к.

в КоАП нет отсылки к вышеназванному Техническому регламенту. Главное, чтобы состояние шин соответствовало нормам.Теперь поговорим про использование «липучки» в теплое время года со стороны безопасности.Многие ошибочно принимают «липучку» за всесезонную резину, т.к. возникает мысль, что раз нет шипов, то и летом по асфальту можно спокойно на них ездить.

Но это далеко не так.Все дело в том, что жара очень плохо влияет на «липучку» и она становится чересчур мягкой, тем самым теряя все свои главные свойства.

Можно ли ездить на зимней резине летом

(Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1) Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют.

Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.

Официально при среднесуточной температуре +7C.

Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов. Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия. Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина.
Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

Можно ли ездить на липучке летом?

Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  1. ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.
  2. мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  3. снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие.

Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Можно ли ездить на липучке летом

Однако в качестве исключения выступает фрикционная резина, которая в народе больше известна, как липучка.

Основным отличием между зимней резиной и липучкой является протектор. В первом случае рисунок и шипы изготовлены таким образом, чтобы достигалось более высокое качество сцепления с дорожным полотном и повышение управляемости автомобилем в то время, как протектор летних шин направлен на отвод воды из-под колес транспортного средства, с целью исключения скольжения при въезде на мокрый участок дороги.

Другим существенным отличием является состав самого материала, из которого изготавливаются покрышки. Зимняя резина обладает более высокой мягкостью, благодаря которой они обеспечивают автомобилю высокую устойчивость на обледенелом участке дороги, а вот для летних шин характерна более высокая жесткость, которая в холодное время года полностью теряет свою эффективность.

Мнение по этому поводу среди большого количества автолюбителей очень разнится, а ожесточенные споры не утихают по сей день.

Можно ли ездить на липучке летом по закону?

Но если у вас большие пробеги, то зимняя резина летом очень быстро стирается. Плюс, если очень жаркая погода, она становится рыхлой и мягкой.

То есть, безопасность уже начинает страдать при долгой езде, когда шина разогревается.

Лучше на больших скоростях не ездить, тормозить осторожно, особенно при сильной загрузке. Отдельно стоит рассказать про «Белшину», «Каму» и тому подобное нищебродное дерьмо.

Эта резина изначально жесткая, так что вполне себе в летнюю жару ходит.

Вероятно, когда ее придумывали, вполне был такой вариант, что наши водители будут ездить круглый год.

Но вот с импортными шинами нужно быть аккуратнее. Опять же, смотрите на индекс температуры. Если липучка не дубеет до -30, а ехать вы собираетесь в +40, то конечно ее хватит ненадолго. И, конечно, всегда нужно осматривать протектор, смотреть на деформации – вероятность появления шишек значительно увеличивается.

Итак, можно ли ездить на липучке летом?

Можно и по закону, и так.

Можно ли ездить на липучке летом


Резкие торможения липучка тоже выдерживает.

Хотя известен случай, когда команда проиграла гонку летом именно из-за очень мягкой резины Michellin.

Но всё-таки у нас скорости гораздо ниже, чем у болида Формула 1. Всё бы ничего, но вот почему зимнюю резину липучку очень не рекомендуется использовать в летнее время. Дело в том, что при летней температуре воздуха мягкость зимней резины снижается.

То есть резина грубеет, теряет свои эластичные свойства. Также при активном использовании ( разгон, торможение, резкое маневрирование ) разогретая зимняя липучка может деформироваться. Деформированная резина создаёт биения при вращении колеса, возрастает нагрузка на подвеску, снижается управляемость автомобиля.

После летнего сезона липучка может стать наощупь почти как летняя, особенно если лето было жаркое и машина много прошла по шоссе на зимней резине липучке.

Опасны ли зимние шины летом?

«Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей).

Отличить зимнюю резину липучку легко по маркеровке M+S на боковой части покрышки.
Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе. Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать.

Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение.

Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было.

В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация. Важно! По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.

Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта. Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода. Опасна ли езда на «липучке» летом Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине?

В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины.

Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”.

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой. Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой.

А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре?