Меню
Главная - Право собственности - Мобиль для развития дыхательной гимнастики

Мобиль для развития дыхательной гимнастики

Мобиль для развития дыхательной гимнастики

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий


И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!» (ИД «Литера» (СПБ) 2005).

Поддувание Поддувать легкие предметы: полоски бумаги, комки ваты, шарики от пинг-понга.

Вызывание длительного выдоха Дуть на игрушки типа «Флюгер», «Мельница». Дуть на султанчик:

Дуть на кораблики в воде (бумажные, из скорлупы).

Развитие дыхания Надувать шарики, пускать мыльные пузыри.

Развитие речевого дыхания Вдох носом, выдох ртом. Краткий глубокий вдох, медленный выдох.

Медленный глубокий вдох, краткий резкий выдох. Глубокий медленный вдох, выдох узкой струей.

Пособие для дыхательной гимнастики своими руками

А что как не яркое, интересное пособие может стать ее составляющим элементом.

Глубокий вдох, выдох несколькими равными порциями. Глубокий вдох, выдох двумя неравными порциями. Глубокий медленный вдох, задержать дыхание, медленно выдыхать на счет до 5 (6, 7). Полный вдох, задержать дыхание, долгий выдох.

Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. А можно сделать их своими руками. Самые распространенные среди них: • варежка со снежинками; • цветочек-вертушка; • ворота и мяч для игры в футбол; • бабочки на ниточках и др. Предлагаю Вам мастер-класс по созданию пособия: «Шторки» Материалы, которые нам потребуются: картон А3, двусторонний скотч, ножницы, файл, магнитная лента из аудиокассеты (видео-, гофрированная многослойная бумага из коробки конфет, краски (карандаши).
1. Картон сгибаем пополам, вырезаем раму у нашего будущего окна.

Далее нам предстоит раскрасть раму.

2. С обратной стороны рамы наклеиваем двусторонний скотч, на который в дальнейшем нужно предельно аккуратно наклеить файл. Окно получится правдоподобнее со стеклом.

Мастер-класс для воспитателей по дыхательной гимнастики «Вместе весело дышать»

плечи не поднимать. — Выдох должен быть длительным, плавным.

— Необходимо следить. чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями). — В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота. — Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя.

— Достаточно трёх-пяти повторений.

Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции!

Наступле ние гипервинтиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

— Дозировать количество и темп проведения упражнений. — После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка.
Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз.

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»

Научите их этому – и болезнь отступит». В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»

Задувание пламени свечи; 4.

Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Игра на музыкальных инструментах: дудочка, губная гармоника. Игровые дыхательные упражнения: 1. «Цветочный магазин» — глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот; 2. «Свеча» — ровный медленный выдох; 3. «Погашу свечу» — интенсивный выдох: Фу! Фу! Фу! 4. «Насос» — сильный выдох: пшшш! 6. «Мячик прокололся» — выдох: ссссс!
Динамические дыхательные упражнения: Эти упражнения состоят из движений частями тела с произношением звуков, звукосочетаний, слов, пословиц.

Например: 1. «Боксер» — движение руками вперед и произносить звуки: жжж, ввв; 2. «Мельница» — круговые движения руками и произносить звуки: ввв, жжж, ззз, ррр; Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений». Идею изготовления Дракошки нашла на страницах интернета.

Для изготовления необходимо иметь следующие материалы: — гофрированная

«Развитие речевого дыхания» (мастер-класс для родителей)

Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания. 3. Просмотр презентации «Дышим правильно, говорим красиво, болеем редко!» 4. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.

5. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками. I. Теоретическая часть. Вступительная беседа. Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое речевое дыхание и зачем нужно его развивать.

Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме.

Вдох равен выдоху и происходит через нос. Речевое дыхание произвольно, оно позволяет рациональнее расходовать выдыхаемый воздух. За коротким энергичным вдохом идёт пауза, за ней продолжительный выдох — источник образования звуков.

Рекомендуем прочесть:  Как выпустить журнал с нуля

Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Пособие по формированию правильного речевого дыхания. Игрушка — мобиле «Листопад»

Направить лёгкую струю воздуха на листья на ветвях дерева: листики шевелятся, шуршат.

«ДЕРЕВО КАЧАЕТСЯ» Ветер дует, задувает, Ветки дерева качает. Направить сильную ровную струю воздуха на выдохе на ветви дерева: крона дерева начинает кружиться. «ЛИСТ БЕРЁЗЫ – БЕРЁЗОВЫЙ ЛИСТ» Русская красавица Стоит на полянке, В кофточке зелёной, В белом сарафане.

Отгадать загадку, назвать какой лист, найти его на подвеске, направить на него лёгкую струю воздуха – берёзовый лист полетел.

«ЛИСТ КЛЁНА – КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ» Жёлто-красная одёжка, Каждый листик, как ладошка, Осенью всех ярче он, Догадались? Это … клён Отгадать загадку, назвать какой лист, найти его на подвеске, направить на него лёгкую струю воздуха – кленовый лист полетел.

«ЛИСТ ДУБА – ДУБОВЫЙ ЛИСТ» Он в лесу, как витязь встанет, Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб С ним знакомы – это…дуб. Отгадать загадку, назвать какой лист, найти его на подвеске,

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе. Они способствуют: — насыщению каждой клеточки организма кислородом, — повышению общего жизненного тонуса, — сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.) — стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Мобиль для выполнения дыхательной гимнастики Снежинки

Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расхо дования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужн ого дыхательного задания. Такое произвольное речевое дыхан ие, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы.

Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга.